Ландшафтом называют природный территориальный
комплекс, имеющий определённое геоморфологическое строение и выраженную
структуру биогеоценоза. Сегодня промышленные объекты дороги проектировщики
стараются окружить зеленью, архитектура стремится к гармонии сооружений с уже
имеющимся ландшафтом.
Изменение геологической
среды в ходе дорожного строительства связано с перемещением грунта. Так, для
прокладки одного километра полотна в слабопересечённой местности требуется
разработать и переместить (100+200)103 м3 грунта, что
вызывает изменение рельефа, меняя распределение стока дождевых и талых вод.
Разработка карьеров и сосредоточенных резервов для хранения щебёнки, песка,
гравия приводит к снятию почвы, а с ней и – травяной и древесной
растительности, что влечёт локальные изменения рельефа.
Для компенсации
воздействия от ущерба, который законодательно и нормативно запрещён,
используется принцип платности природопользования. Но плату за природные
ресурсы следует исчислять с учётом регионального и глобального воздействий на
природные системы, если таковые имеются. Такая плата определяется местными
органами самоуправления, которые устанавливают нормированные коэффициенты.
|