Эти объекты также оказывают
негативное воздействие на окружающую среду. Так в частных автомастерских
отсутствуют контейнеры для сбора отходов, загрязненных нефтепродуктами
(фильтры, резинотехнические изделия, промасленная ветошь и т.п.), не решен
вопрос по утилизации
отработанных моторных масел и других технических жидкостей, вследствие чего
образуются неорганизованные свалки в городской черте.
Большая часть автомобильных моек
работает без оборотных систем водоснабжения, поэтому значительная часть жидких
отходов, загрязненных нефтепродуктами, вывозится на
полигон.
В настоящее время в
городе насчитывается свыше 150 гаражных обществ с числом боксов для хранения
автомобилей индивидуальных владельцев от 100 до 2000.
Многие гаражные кооперативы, располагающиеся как правило вдали от
жилых массивов, имеют неприглядный внешний вид, неблагоустроенную территорию.
Некоторые построено без
проекта, не имеют положительного заключения государственной экологической
экспертизы, объекты не приняты в эксплуатацию государственной приемочной
комиссией. Гаражный кооператив № 18 построен и эксплуатируется с нарушениями
условий экологической экспертизы, а именно: не проведено благоустройство и
озеленение территории, количество боксов превышает указанное в проекте.
Так, в гаражных обществах № 38 боксы для хранения автомобилей
строятся однотипными, располагаются в полосе отвода железной дороги; территория
кооперативов благоустроена и озеленена, оборудована контейнерами для сбора
образующихся отходов.
Несмотря на то, что
практически на каждый индивидуальный автомобиль имеется место в гаражных
кооперативах, в городе активно ведется строительство автостоянок.
Это обусловлено тем, что
автостоянки располагаются вблизи жилых массивов. Владельцы автомобилей
используют транспорт круглогодично, поэтому возникла проблема каждодневного
хранения машин рядом с местами их проживания.
Под
автостоянки приспосабливаются различного вида площадки и пустыри. Однако,
строительство и эксплуатация автостоянок часто сопровождаются нарушением
природоохранных требований. Так территория некоторых автостоянок не имеет
твердого покрытия, отсутствуют системы ливневой канализации, не озеленена
прилегающая территории.
Экологическая ситуация в городе
Петрозаводске ухудшается год за годом. Большую часть выбросов в атмосферу
особенно теперь, когда стоят многие заводы, поставляет автотранспорт. Для того,
чтобы узнать влияние автотранспорта на окружающую среду, нужны сведения о
нагрузке выхлопных газов автотранспорта.
В различных районах
города в течение часа считали число проходящих машин для того что бы установить
наиболее загазованные районы. Метод подсчета нетрадиционный, но эти данные дают
представление о нагрузке выхлопных газов на окружающую среду. Эта методика
заключалась в том, что число машин считалось в течение часа утром, днем и
вечером на одном и том же месте с повторностью три раза, причем разделение
машин производилось на мотоциклы, легковые машины, автобусы, микроавтобусы и
грузовые автомобили, которые подразделяются на дизельные и карбюраторные.
Зная, какое количество вредных веществ выделяет одна машина, можно определить
влияние выхлопных газов на окружающую среду в течение года. Автомобили с
отработанными газами выбрасывают в окружающую среду до 200 различных химических
веществ и их соединений. Годовой выхлоп одного автомобиля - 800 кг оксида
углерода, 40 кг оксида азота, более 200 различных углеводородов и тяжелых
металлов. В 1997 году выбросы от автотранспорта составили 56,5 тысяч тонн
загрязняющих веществ, в том числе оксида углерода - 45,1, углеводородов - 7,2,
оксида азота - 5,1. Исходя из полученных данных, было выяснено, что районы
Перевалка, Древлянка, Центральный наиболее загазованы, а районы Куковка и
Северная часть города умеренно загазованы. Относительно чистые районы Птицефабрики
и Верхней Ключевой.
|