Природа вокруг нас

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов

Экология человека

222

222

 

Человек - часть природы

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды

Сейчас на сайте

14 человек

Обоснование углов поворота для трассы.

При пересечении дорогами сельскохозяйственных угодий требуется принимать во внимание снижение продуктивности прилегающих земель от загрязнения пылью и токсичными продуктами отработавших газов движущихся по дорогам автомобилей, причём загрязнение выхлопными газами зависит от радиусов горизонтальных кривых и продольных уклонов трассы. При проложении дорог по продуктивным землям в некоторых случаях следует производить сравнение вариантов поперечного профиля земляного полотна, предусматривая на особо ценных землях сооружение эстакад. Если проектируется сеть сельскохозяйственных дорог, то в целях экономии ценных угодий выбор кратчайших направлений автомобильных перевозок производится с помощью экономико-математических методов. Территориально изыскания должны охватывать не полосу вдоль трассы с ограничением ширины, а цепь ландшафтов по заданному направлению. Существенную помощь в этом оказывает аэрофотосъёмка, ландшафтные карты, составляемые специалистами-географами и экологами. При трассировании следует принимать во внимание территориальные характеристики геоморфологии, гидрологии, климата, культурного землепользования, инженерно-геологические явления, фауны, флоры, эстетики, рекреационного использования, возможной археологической ценности, наличия памятников старины, архитектурные ценностей, уникальных явлений природы.

Первый поворот связан с необходимостью обхода большой заболоченной территории, строительство на которой будет представлять известные сложности технического характера не только при проектировании и строительстве, но и при дальнейшей эксплуатации.

Второй поворот связан со стремлением, как можно максимальнее обойти стороною лесной массив, вырубка которого нежелательна не только с эрозионной опасностью, но и с экономической точки зрения.

Вывод: План трассы проектирован с возможным минимальным воздействием на сложившийся ландшафт и природный биогеоценоз и максимальным учётом всех мер для предотвращения нарушения экологического баланса.