Природа вокруг нас

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов

Экология человека

222

222

 

Человек - часть природы

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды

Сейчас на сайте

14 человек

Расчёт уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Оценка уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами следует производить на основе прогнозов в соответствии с расчётами. В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объём занимают токсичные газы: окись углерода – СО, углеводороды – СnHm, окислы азота – NOx, соединения свинца.

Тип авто

Содержание,%

Интенсивн., авт/сут

Топливо

Среднее л/км

Легковые

55

522

АИ-92

0,11

Грузовые

20

190

А-80

0,16

Самосвалы карбюр.

5

48

А-80

0,33

Самосвалы дизель.

13

124

ДТ

0,34

Автобусы

7

66

А-80

0,37

Итого

100

950

   

Мощность эмиссии CO, СnHm, NOx в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле:

q = 2,06 · 10-4 · m ·[(ΣGik · Nik · Kk)+(ΣGiд · Niд · Kд)], (5.1)

где q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м · с;

m – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии с ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодор РСФСР; m = 0,17

Gik – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчётов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учётом условий движения;

Giд – то же для дизельных автомобилей, л/км;

Nik – расчётная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт/ч;

Niд – то же для дизельных автомобилей, авт/ч;

Kk и Kд – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно.

Проведём расчёт по содержанию окиси углерода:

q=2,06·104·0,17·[(0,11·522·0,6+0,16·190·0,6+0.33·48·0,6+0,37·66·0,6)+

+(0,34·124·0,14)]=289791,9 г/м · с;

Проведём расчёт по содержанию углеводородов:

q=2,06·104·0,17·[(0,11·522·0,12+0,16·190·0,12+0.33·48·0,12+0,37·66·

·0,12)+(0,34·124·0,015)]=56039,0 г/м · с;

Проведём расчёт по содержанию окиси азота:

q=2,06·104·0,17·[(0,11·522·0,06+0,16·190·0,06+0.33·48·0,06+0,37·66·

·0,06)+(0,34·124·0,015)]=29126,8 г/м · с.

Мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца в виде аэрозолей определяется по формуле:

q = 2,06 · 10-7 · К0 · mp · Kr · [(Σ Gik · Nik · Pik)], (5.2)

где К0 = 0,8 – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов;

mp – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии сВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодора РСФСР;

Kr = 0,2 – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объёме выбросов;

Gik – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчётов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учётом условий движения;

Перейти на страницу: 1 2