В прошлом веке человечество жило в эпоху мощного научно-технического прогресса. Поэтому и возрастал риск эксплуатации механизмов и машин, авиалайнеров и морских судов.
Сегодня, в большой степени, работа человека выполняется на ЭВМ большой мощности. Многие ЭВМ выполняют управление самолетом, т.н. автопилоты, или морскими судами, определяют координаты устройства, например истребителя, в воздухе.
Однако за всем этим стоят годы обучения человека по управлению и программированию этими устройствами. Любое нарушение, любая оплошность здесь может привести к непоправимым результатам.
К сожалению, подобного рода ошибки, т.е. ошибки человеческого фактора, достаточно часты.
Проанализировав всего пять трагедий на море, можно смело сообщять о том, что большенство из судов поторпели крушения вследствие войны – трагедия Перл-Харбора, или человеческого фактора.
Число же кораблекрушения, виной которым – стихиное бедствие, можно, как многие выражаются, «пересчитать по пальцам»…
Список использованной литературы
1. Крупнейшие кораблекрушения мира / Э. Трайнито – М.: АСТ, 2007. – 240 с.
2. Проблема загрязнения Мирового океана: реферат / Ширлова А. – 2005. – 42 с.
|