Природа вокруг нас

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов

Экология человека

222

222

 

Человек - часть природы

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды

Сейчас на сайте

14 человек

Введение

Очевидно, что ускорение темпов научно-технического прогресса в значительной степени зависит от решения методологических, организационных и эконамических проблем. Решение этих проблем основывается на дальнейшем развитии системного подхода к анализу совокупных закономерностей развития науки, техники и производства и прежде всего ускоренного внедрения передовых науных достижений в промышленном производстве. Информация ДПС-008А04-04-20 0/0 4-Х-нг(А)-HF на нашем сайте.

Эффективность решения этих проблем во многом определя­ет исходные установки развития экономики стра­ны на длительную историческую перспективу. В этом отноше­нии важнейшим направлением деятельности справедливо считают поиск путей нопышення эффективности цикла исследование - производство. Необходимо отметить, что нередко эту проблему трактуют довольно упрощенно, сводя ее лишь к сокращению длительности цикла, предшеству­ющего производственному освоению результатов исследований. Нетрудны видеть, что в ряде случаев подобный подход не мо­жет стимулировать поиски оптимальных путей сокращения длительности цикла и повышения эффективности и качества каждого из его этапов.

Структура и взаимодействие элементов цикла исследование - производство отличаются исключительной сложностью, поскольку включают в себя развитие и взаимодействие качкачественно различных экономико-организационных систем, охватывающих науку (как всеобщий продукт духовного развития), технику (как овеществленную силу знания) и производство (как технологическое применение науки). До последнего времени в научном анализе основное внимание обращалось на «процедурную» сторону внедрения, которое pacсматривалось преимущественно как стык между готовой разработкой и производством, как некий волевой момент, юридический акт и т. д. В исследованиях подобного рода цикл исследование—производство в недостаточной степени оценивался с позиций органического единства с процессом расширенного обще­ственного воспроизводства, что мешало комплексному выявлению и использованию основных внутренних факторов уcкоpeния внедрения достижений науки.

К проблемам повышения эффективности цикла исследо­вание — производство следует отнести оптимизацию самой структуры цикла, повышения эффективности и качества цикла, со­кращение сроков, предшествующих цромышленному освоению и преждевременному моральному старению техники.