Природа вокруг нас

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов

Экология человека

222

222

 

Человек - часть природы

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды

Сейчас на сайте

14 человек

Сооружения на сети и дорожная сеть

Осушительная система должна быть оборудована достаточным количеством различных сооружений и устройств, предназначенных для проведения эксплуатационных работ на системе.

На открытой проводящей сети запроектированы шлюзы-регуляторы, предназначенные для регулирования уровней воды в каналах с целью использования ее в засушливые периоды для увлажнения корнеобитаемого слоя почвы путем пользования; для защиты от возможного затопления со стороны водоприемника, для борьбы с пожарами при осушении болот.

В местах впадения закрытых коллекторов в каналы предусмотрены устьевые сооружения типовых конструкций.

На коллекторах имеются смотровые колодцы, которые устанавливаются в истоках, в местах сопряжения закрытых коллекторов различных порядков, в местах поворотов трасс и изменения уклона дна. В других случаях они устанавливаются не реже, чем через 400…500 м. Смотровые колодцы служат для контроля за работой закрытой регулирующей сети, для очистки и ремонта коллекторов, устройства запорной арматуры, осаждения взвешенных наносов и их удаления. Они бывают потайные (заглубленные в грунт) и открытые.

Для наблюдения за грунтовыми водами на системе устанавливаются скважины, расположенные равномерно по территории из расчета одна скважина на 100…150 Га.

Для контроля за расходами воды в каналах у шлюзов-регуляторов имеются гидрометрические посты.

В целях нормальной эксплуатации осушительной системы, заездов на поля запроектирована дорожная сеть. Вдоль магистрального канала дороги выполнены с твердым покрытием. В остальных случаях предусмотрены полевые дороги с песчано-гравийным покрытием.

В местах пересечения дорог с каналами устраиваются мосты (при Qр≥3 м3/с) и трубчатые переезды (если Qр<3 м3/с).

Технические характеристики дождевальных машин

 

Волжанка

Днепр

Фрегат ДМУ А

283-45

308-55

337-45

362-50

392-50

417-55

Расход воды, л/с

64

120

45

55

45

50

50

55

Напор на гидранте, м

40

45

51

54

52

54

55

57

Расстояния между смежными позициями , м

18

54

           

Ширина захвата

400

460

           

Коэф использования времени

Смены

0,86

0,84

0,92

0,92

0,92

0,92

0,92

0,92

Суток

0,78

0,76

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

сезона

0,75

0,74

0,80

0,80

0,80

0,80

0,80

0,80

Допустимые уклоны

0,02

0,02

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

Высота трубопровода над поверхностью земли м

0,89

2,1

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

Коэф. учитывающий снос и испарение

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

КЗИ

0,97

0,97

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

0,98

Допустимая скорость ветра м/с

5,0

5,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

Количество тележек

-

-

10

11

12

13

14

15

Площадь поля га

-

-

32

38

45

52

61

69

Перейти на страницу: 1 2