деятельность фирм, занимающихся нелегальной перевалкой нефтепродуктов
с не предназначенных для этих целей береговых сооружений приводит к
тому, что сотни тонн нефтепродуктов разливаются ежегодно в акватории
Невы, Морского порта и Финского залива. Это наносит невосполнимый
ущерб окружающей среде, экономике города и репутации Санкт-Петербурга.
По данным Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и
обеспечению экологической безопасности, налицо резкий рост только
зарегистрированных крупных разливов (2001 г. - 11 случаев, 2002 г. -более 50).
Наиболее яркие и общеизвестные примеры крупных разливов за последний год - авария "Каунаса" (разлито 23.5 тонны нефтепродуктов) и пожар с последующим затоплением баржи "Гага" 2 октября 2002 г., имевшей на борту 1000 тонн мазута и 500 тонн дизельного топлива, большая часть из которых легла на дно. Владельцами этих судов (Волжским пароходством и ЗАО "Орлан-Эко") до сих пор не уплачено ни копейки в возмещение
причиненного ущерба, для оплаты проведенных городскими службами аварийных работ.
Вызывает тревогу общественности и специалистов природоохранных структур практически бесконтрольная хозяйственная деятельность на территориях причалов порта, принадлежащих различным организациям на правах собственности и хозяйственного ведения.
Экологи считают, что нынешняя ситуация создает "серьезную угрозу для экологии Балтийского региона, наносит невосполнимый ущерб государственным интересам Российской Федерации и Санкт-Петербурга". Они потребовали создать независимую
Межведомственную Комиссию для расследования деятельности фирм, занимающихся несанкционированной нефтеперевалкой на территории Морского порта Петербурга. По их мнению, необходимо ужесточить требования к нефтеперевалочной деятельности в целом, принять действенные меры к обеспечению экологической безопасности акватории Морского порта, пресечь практику безнаказанности за аварийные нефтеразливы на акватории. Следует создать независимую депутатскую комиссию для изучения ситуации со строительством Морского перегрузочного комплекса на территории Кировского завода, обеспечить оперативное информирование общественности Санкт-Петербурга о результативности принятых мер по нормализации экологической и экономической ситуации в Морском порту. [5,7,8,9,12]
В настоящее время для обеспечения экологической безопасности вновь создаваемых объектов необходимо обязательно прохождение проектной документации через экологическую экспертизу. Проекты должны предусматривать всю инфраструктуру, связанную с охраной окружающей среды. В этих целях создана Государственная экспертная комиссия и служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации; в парламенте города существует комиссия по здравоохранению и экологии; кроме того при проектировании новых объектов , открываются общественные приемные, где граждане могут получить необходимую информацию и участвовать в обсуждении проекта.
Заключение:
В наше динамичное время многие субъекты России, и Санкт-Петербург не является исключением, связаны с другими регионами России, дальнего и ближнего зарубежья тысячами нитей.
Если в конце 80-х годов такого города как Санкт-Петербург не существовало на экономической и финансовой карте мира, то теперь он занимает достойное место, не только в России, но и за рубежом, являясь крупнейшим торгово-транспортным центром. Подтверждением чему служат многомиллионные кредиты зарубежных партнеров, участие Санкт-Петербурга в работе организаций как регионального, так и международного масштаба.
Но любой проект, какие бы финансовые и политические выгоды он не предполагал, должен сопровождаться тщательной разработкой мер по экологической безопасности. В противном случае возможные негативные экологические последствия могут значительно уменьшить положительный эффект.
Общая цель национального и международного природоохранного законодательства достаточно ясна: ни отдельному человеку, ни государству в целом не должно быть выгодно загрязнять планету сверх заранее согласованной международным сообществом меры и каждый случай сверхнормативного загрязнения должен преследоваться законом. Мы должны привыкнуть к тому, что охрана Земли от загрязнений-дело дорогое, и, планируя бюджет-государственный, общественный или личный,-предусматривать немалые расходы на экологические нужды.
Список литературы:
1. Вардомский Л.Б. Внешнеэкономические связи регионов России в контексте проблем федерализации // Политика и экономика в региональном измерении: Сб. учеб. материалов по курсу "Политическая регионалистика"/ Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. - М., СПб.: ИГПИ: Летний сад, 2000. - 256с. - (Studia politica; Вып.3).
Перейти на страницу: 1 2 3
|