Хотя в чём-чём, а в непонимании собственной вины перед природой (если вообще так можно ставить вопрос) человечество обвинить нельзя. Только в этом веке опубликовано огромное количество научных, научно-популярных, публицистических и совсем уж любительских исследований по теме экзаменационной работы автора. Сняты сотни телепередач, документальных и художественных фильмов, подготовлены километры графиков и таблиц, базы данных объёмом в тысячи гигабайт размещены в международной сети Интернет, почти каждый, хоть сколько-нибудь заметный, литератор 20-го столетия счел своим долгом пусть несколькими словами, но все-таки обмолвиться о вездесущих экологических проблемах.
Мало того, за десятилетия исследований человечеством выработана целая система самых разных подходов к оценке и решению экологических проблем, как таковых. Свои самостоятельные точки зрения на экологические проблемы имеют, кроме экологии, социология, медицина, политология, экономика, психология, этика и многие-многие научные дисциплины. Кроме того, в рамках самой экологии сегодня сложился ряд самостоятельных дисциплин: общая экология, глобальная, эволюционная, космическая, медицинская, сельскохозяйственная, экология животных, растений и т. п.[2]
На этом фоне совсем не просто в рамках экзаменационной работы попытаться высказать что-либо новое на исследуемую тему. Хотя так задача, в принципе, и не стоит. Главное, к чему стремится автор, – изучив значительный объем доступных материалов, сформулировать свое ощущение степени актуальности стоящих перед человечеством глобальных экологических проблем, а также свое понимание глубинных причин их (данных проблем) возникновения и обострения.
|